+7 (4872) 79-28-48

Консультации:

г. Тула, Дзержинского 11

ПН-ПТ 09:00-18:00

корзина | пусто

Подбор шин
   
           
/
 
/
 
/
 
 
 
Подбор дисков
   
 
 
 

Параметры дисков и их маркировка

A - диаметр диска.

B - ширина диска.

ЕT - вылет диска. Чем менее показатель вылета, тем более диск выступает снаружи автомобиля; чем более вылет - тем глубже уходит диск внутрь.

HUMP (Н) -хамп. Это кольцевые выступы на ободе, предупреждающие соскакивание бескамерной шины колесного диска. Обычно на колесе имеются два хампа (H2), но иногда встречается только один (H1), также они могут вовсе отсутствовать. Хампы бывают плоские (FН-Flat Hump), ассиметричные (AH-Asymetric Hump) и комбинированные (CН - Combi Нump).

2.jpg

DIА - диаметр центрального отверстия.

3.jpg

PСD - диаметр окружности центров отверстия колесного диска. На этом диаметры находятся крепежные  отверстия автомобильного диска.

4.jpg

Примеры маркировок дисков

Возьмем для примера маркировку обода колеса 7.5jx16 Н2 5/112 ЕT 35 d 66.6

7,5 - это ширина диска в дюймах. Если Вам нужно перевести дюймы в сантиметры, умножьте это значение на 25,4.

J  - буква маркирует конструктивные особенности колеса ( форму закраин у диска), но не важна для потребителя.

x - говорит о том, что данный диск является нераздельным.

16 - размер посадочного диаметра колеса, который полностью соответствует посадочному диаметру шины.

H2- маркировка, указывающая на  два выступа на полках обода.

5/112  - PCD (Pitch Circlе Diamеter). Цифра 5 - это количество крепежных отверстий для гаек или болтов, 112 обозначает диаметр окружности в миллиметровых единицах, где они находятся.

ET 35  - этот символ означает, что вылет настоящего диска выступает на 35 миллиметров.

d 66.6 - это диаметр центрального отверстия (DIА). Идеально, когда он в точности соответствует посадочному диаметру ступицы в мм. Когда посадочный диаметр ступицы менее диаметра диска, нужно использовать специальные центрирующие посадочные кольца (т.н. переходное кольцо).

5.jpg

Вылет диска

Вылет диска сичтается одним из самых важных  геометрических показателей.  Если диаметр диска не соответствует количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними, у Вас не получится установить этот диск на ступицу. Однако диск с несоответствующим штатному вылетом (с небольшим отклонением) чаще всего легко устанавливается на ступицу, и кажется, что он без проблем выполняет свои функции. Но насколько это безопасно?

Зачастую продавцы в  шинных магазинах утверждают, что незначительное отклонение вылета от требований производителей автомобилей допустимо, и если колесо в сборе без проблем устанавливается на ступицу, а при вращении не задевает элементы подвески и кузова, то этот диск точно можно крепить на автомобиль. Более того, продавцы колесных проставок считают, что уменьшение вылета диска не является проблемой и не зависит от конкретных параметров. Их цель - это продажа товара: диска или проставки под колёсные диск и пр. Однако вы должны быть внимательнее  и купить то, что вам на самом деле подойдет.

Как расшифровывается понятие "вылет диска"?

Вылетом диска называется расстояние от вертикальной плоскости симметрии колеса и плоскости приложения диска к ступице в мм. Вылет диска вычисляется по очень простой формуле : ЕT=a-b/2, где а - это расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, а b- общая ширина диска.

6.jpg

Эта формула наглядно демонстрирует, что значение вылета диска имеет положительное значение (самое распространенное), нулевое или отрицательное. Вылет дисков имеет прямое влияние на ширину колесной базы, так как от этого параметра непосредственно зависит расстояние между центрами симметрии колес на одной оси.

7.jpg

Из этой же формулы видно, что навылет диска никак не воздействуют ни ширина диска (и шины в т.ч.), ни его диаметр. Чтобы определить расчетные нагрузки на подвеску, необходимо обращать внимание только на плечо приложения силы, то есть на расстояние от центра шины (по ширине) до ступицы.

Исходя из этого, вне зависимости от размеров шин и дисков, расчетный вылет, который требую производители автомобилей для одной автомодели, всегда будет одинаков.

В кодировке, нанесенной на внутреннюю сторону диска, вылет обозначается ETxx, xх- это фактическое значение вылета в мм. Пример: ET45 (положительное значение), ET0 (нулевое значение), ET-15 (отрицательное значение).

Могут ли в вылете диска быть отклонения?

Вылет диска обязан в точности соответствовать требованиям автопроизводителя, не допускает ни малейшего отклонения. Когда меняется вылет диска даже на самые “незначительные” 5 мм, меняются важные условия функционирования всех узлов подвески, при этом возникают усилия, на которые не рассчитана Ваша подвеска. В лучшем случае Вас ожидает значительное уменьшение срока службы элементов подвески, а в худшем - неожиданное их разрушение в процессе движения.

Но почему продавцы говорят обратное? Дело в том, что существует многочисленное количество вариантов вылета диска, и им очень непросто выбрать для Вас подходящие по другим параметрам диски для автомобиля. Легкомысленное отношение к точности соответствия вылета диска значительно расширяет их ассортимент и возможность продаже своего товара.

Почему для различных комплектаций автомобилей создаются разные запчасти?

В процессе разработки подвески каждого экземпляра автомобиля конструкторы рассчитывают гигантское количество параметров, от которых зависят также и требования к отдельным деталям подвески.

Вспомните, бывала ли на вашем опыте такая ситуация, когда для 2-х абсолютно идентичных автомобилей с только лишь различными двигателями, производитель создавал разные детали подвески: наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, рычаги, и даже сайлетболки, присутствующие во всех местах соединения узлов? Почему тк происходит?

Причина этого в том, что у разных моторов - разный вес, при изменении которого меняются и сила и вектор её приложения. Претерпевает изменения и конструкция, чья функция - обеспечение абсолютной и максимальной надежности узла, управляемости и комфорта.

Ранее многие производители автомобилей оставляли большой резерв прочности в основных узлах автомобиля, но теперь возникла тенденция к уточнению расчетов конструкторов и к уменьшению себестоимости авто путем сокращения этого запаса прочности. Всё это значительно сужает возможности “гаражного” тюнинга таких элементов, как подвеска или двигатель.

Какие силы воздействуют на детали подвески?

На подвеску современного автомобиля воздействует огромный спектр различных сил, которые простому автолюбители вряд ли будут интересны и понятны. Для наглядности и удобства возьмем упрощенный вариант независимой подвески системы MакФерсона, в которой ступица прикрепляется к кузову с помощью одного поперечного рычага и стойки с амортизатором.

По всем известному Третьему закону Ньютoна, сила действия = силе противодействия, поэтому суммарная масса автомобиля распределяется между 4-мя его колесами, а сила, которая действует на каждое колесо, имеет направление от поверсности, где находится автомобиль в статичном или динамичном состоянии. Точка приложения данной силы - центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. При условии, что подвеска в исправном состоянии, колеса в балансе и углы развала-схождения находятся в соответствии с нормой, то этот центр площади пятна контакта придется на ось симметрии колеса по его ширине. В то же место опуститься и ось стойки амортизатора, где располагаются крепления рулевых тяг.

11.jpg

Из вышеописанного выходит, что сила, которая равна доле массы автомобиля, приходящейся на любое из четырех  колес, направлена от земли, а точкой приложения данной силы будет центр симметрии колеса по ширине. Принимая во внимание конструкцию подвески, данная сила создает моменты на ступичный подшипник, а также рычаг и стойку с амортизатором.

Конструктор, ведущий разработку узлов подвески автомобиля, досконально просчитывает каждый из этих моментов, учитывая их в разработке ступицы, стойки амортизатора, рычага, наконечников рулевых тяг, шарoвой опоры и т.п. Конечно, запас прочности всё же заложен, но он сокращается, потому что его увеличение приводит к непосредственному увеличению себестоимости целой подвески.

Что происходит, когда меняется расчетный вылет диска?

Единственная вещь, действительно влияющая на вылет - размещение центральной оси диска по отношению к ступице. Когда вылет увеличивается, колесо садится на ступицу глубже, при этом сужая колесную базу. Когда вылет уменьшается, колесная база расширяется, и колесо”выходит” наружу.

Главное для автолюбителя - это понимать, что любое отклонение центральной оси диска смещает и рулевую ось, при этом меняются предусмотренные конструктором параметры выворота руля, моменты сил, которые воздействуют на подвеску, и векторы их приложения. В сумме все эти условия провоцируют работу подвески в непредусмотренном производителем автомобиля режиме. Это очень влияет на срок её службы и безопасность вождения, тем более при экстремальном вождении.

Несмотря на то, что колесо с непредусмотренным вылетом может прекрасно сесть на ступицу, это вовсе не значит, что Вам гарантировано безопасное использование диска. В случае, когда вылет Вашего диска превышает параметры штатного, воспользуйтесь колесными проставками, однако отыскать такие проставки, которые идеально бы Вам подошли будет непросто.

Обратите внимание!

  1. 8.jpgДиаметр отверстия под ступицу на штампованной диске обязан совпадать с предусмотренным значением (+-0,1 мм), так как для стальных дисков переходные кольца не применяются.
  2. На кованых и литых дисках диаметр отверстия под ступицу определяется с помощью пластиковой втулки (т.н. переходным кольцом), подобранной специально для Вашего автомобиля после того, как выбрана модель диска.
  3. Оригинальные диски, установленные заводом-изготовителем, как правило, не предназначены для установки переходных колец, они изготовлены уже с необходимым DIA (диаметром центрального отверстия).
   


Подобрать шины и диски

Заказать звонок x


close right_banner
Позвонить